В Храме Квантовых Энергий проводятся каждодневные коллективные медитативные практики. Участвуйте в совместных медитациях и получите особые дистанционные спец-настройки.

Удобный поиск

Кто понял жизнь, тот не спешит

http://th103.photobucket.com/albums/m152/bigskygal/art/th_Unusual_places_by_aleksandra.jpgВы никогда не задумывались, как выповедете себя в критической ситуации на дороге? НЕ ТОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРАЯ РАЗМЕЧЕНА ОРАНЖЕВЫМИ КОНУСАМИ НА АСФАЛЬТЕ, ПУСТЬ ДАЖЕ ВООБРАЖАЕМЫМИ, А В ТОЙ САМОЙ, КОТОРАЯ ОБЫЧНО НЕ ПРОИСХОДИТ, НО МОЖЕТ ВНЕЗАПНО СЛУЧИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ НАШЕЙ БУДНИЧНОЙ И ТАКОЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Все «лосиные тесты», «змейки», «переставки» с возвращением в свою полосу и без, постоянно мелькающие на страницах автомобильных изданий, призваны оценить поведение автомобиля и оставляют за бортом самое слабое звено системы «автомобиль - человек-дорога», то есть нас с вами, уставших после работы, разговаривающих по мобильнику или просто погруженных в свои мысли. А ситуация на дороге может измениться с такой быстротой, что ее осознание происходит уже много позже того, как все свершилось и закончилось.

Подавляющее большинство водителей знает, что надо делать в случае заноса, но только единицы на практике справляются с ним без последствий, для остальных даже несильный занос оказывается неожиданностью, и бороться с ним большинство начинает только
тогда, когда уже слишком поздно, особенно в условиях напряженного трафика, или делает это слишком медленно или слишком сильно. Эффективно это получается, только если навыки действия в данной ситуации перешли на уровень подсознания, то есть когда вы еще вроде бы и не оценили ситуацию, а руки и ноги уже все сделали сами: так у большей части водителей, особенно в мегаполисах, получается с торможением при внезапном возникновении препятствия. К сожалению, не всем получение и этого навыка легко дается. А тренироваться в борьбе с заносом или объезде внезапно появившегося «лося» на дорогах общего пользования, особенно в утреннем трафике, чревато неприятными последствиями,причем не только для самого «учащегося».

Конечно, большинство живет и без этих навыков счастливо как в сказке, но около тридцати тысяч человек в год, тоже как в сказке, погибают в один не очень прекрасный момент, причем будучи полностью уверенными в своем водительском мастерстве. Я, например, до того как впервые принял участие в ралли-рейде, тоже думал, что умею ездить, считая, что восемнадцать лет, проведенные за рулем, включая работу на Дмитровском автополигоне, - достаточное основание для этого. И сейчас, посетив «продвинутый курс» «Школы водительского мастерства quattro>>, проходивший на «Полигоне активной управляемости» в ландшафтном парке «Яхрома», я тоже вынес для себя немало интересного, хотя за плечами уже почти тридцатилетний стаж и более десяти лет увлечения автоспортом. Причем это знание оказалось пониманием вещей, имеющих прямое отношение именно к повседневной езде.

АКТИВНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Проект Audi quattro camp на территории горнолыжного комплекса «Яхрома» (46-й километр Дмитровского шоссе) стартовал в январе 2009 года. А теперь, с открытием «Полигона активной управляемости», спланированного под руководством автора уникальной программы обучения, заслуженного мастера спорта, обладателя кубка Европы по ралли, серебряного призера ралли Монте-Карло, неоднократного победителя этапов чемпионата Европы Евгения Васина, летние занятия в «Школе водительского мастерства quattro» проводятся здесь.

Новинкой летнего сезона стал полигон имитации сложных дорожных условий. Он состоит из участков «скользкая дорога» со специальным покрытием, которое при поливании водой становится скользким почти как лед, «аквапланирова-ние» и «внезапное препятствие». Также имеется Off-road park-трасса со специально построенными препятствиями, которые включают в себя подъемы и спуски 30,40 и 50%, два боковых уклона со сменой направления движения, боковой уклон 70%, колею с асимметричными неровностями и гравийное кольцо, общая длина которого составляет 900 м, оно включает в себя полный набор различных поворотов и профилей дорожного покрытия.

С точки зрения получения навыков безопасной езды и понимания уровня своей квалификации вне конкуренции «внезапное препятствие»: струи воды, вздымающиеся стеной перед капотом машины по команде инструктора. Причем будет фонтан или нет, водителю заранее неизвестно, а дистанция такова, что затормозить уже невозможно и набранная скорость не позволяет объехать его без торможения. В этих условиях все достоинства ESP тестовых Audi проявляются в нагляднейшей форме, как и особенности собственной психики. Здесь и понимаешь, что успешные действия в данной ситуации возможны, только если навык уже записан на подкорке, что достигается лишь долгими тренировками, в основе которых правильные действия рулем и педалями. Все отрабатывается до автоматизма при выполнении специальных упражнений, например змейки, которая, по мнению Евгения Васина, является основой основ управления автомобилем, так как представляет собой, в сущности, связку поворотов. И если некорректно пройти один, то в следующие уже не попадаешь. Так что из методики, как и из песни, слов не выкинешь. На змейке проще всего понять, как надо догружать управляемые колеса для эффективного начала поворота, как стабилизировать машину после него.

Очень интересный водительский опыт дают упражнения «скользкая дорога» и «ак-вапланирование». Они позволяют безопасно попробовать, пощупать ту тонкую грань, которая отделяет контролируемое скольжение от бесконтрольного вращения. А упражнение «аквапланирование» готовит водителя, в том числе и психологически, к встрече с ним на дороге, что, прежде всего, необходимо для избежания паники, приводящей к катастрофе при попадании в лужу на слишком высокой скорости.

Закрепление полученных навыков, привязка их к «реальной» жизни происходит на гравийном кольце, которое дает возможность оценить в действии всю систему «автомобиль - человек - дорога» и понять, где грань, которую нельзя переходить. А ведь одна из причин аварий так называемых «активных» водителей-это как раз превышение пределов разумного в попытках найти эту грань на дорогах общего пользования, где этому нет места. Даже «базовый» курс в «Школе водительского мастерства quattro», предоставляет такую возможность, хотя в нем времени на практические занятия маловато, видимо, наиболее разумным компромиссом является «продвинутый» курс, впрочем, нет пределов совершенству.

Занятия в Off-road park преследуют уже несколько другие цели. Хотя в основе их тоже лежит эффективность и безопасность, но уже другого рода. Как правило, человек, впервые садясь за руль внедорожника, пусть это и Audi Q5, Q7 или любой другой, обычно не представляет, как широки их возможности, а они впечатляют. А познавая их на своем опыте, он в конце концов превосходит их и ломает машину. Так что посещение Off-road park - это очень полезное времяпрепровождение, благодаря ему можно почувствовать грань между эффективным использованием внедорожных способностей автомобиля и возможностью повредить его.

И еще одно наблюдение инструкторов школы, подкрепленное моим личным опытом. Прохождение курсов безопасного вождения, а в «Школе quattro» постоянно подчеркивают, что их методика нацелена именно на безопасное вождение, а не на контраварийную подготовку, которая представляет собой, в сущности, только часть системы, отбивает желание «погонять». Человек, почувствовав Грань на занятиях, видит ее и в жизни и не спешит к ней подходить, сознавая, что он не один на дороге и его действия могут повлиять на судьбы многих.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!