В Храме Квантовых Энергий проводятся каждодневные коллективные медитативные практики. Участвуйте в совместных медитациях и получите особые дистанционные спец-настройки.

Удобный поиск

Чувствительность против Сентиментальности

Чувствительность против Сентиментальности. Послание Шибенду Лахири. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Чувствительность (восприимчивость) – это целостное, всеобъемлющее, не-фрагментированное состояние, тогда как сентиментальность – нечто частичное, ведущее к дезинтеграции и разделению. Там, где есть восприимчивость – есть возобновление, восстановление, возрождение; там же, где существует сентиментальность – есть место только культивируемому усовершенствованию и ре-конструированию иллюзорной выдумки, принимаемой за «Я», с его бесконечными сентиментальными идеями и представлениями.

Восприимчивость – это случающаяся время от времени смерть всякой сентиментальности и, таким образом, случающаяся время от времени жизнь в экстазе свободы; тогда как сентиментальность – это разделение и заблуждение, ведущие к томлению и увяданию в путах ограниченного воплощенного сознания. Восприимчивость нельзя собрать по кусочкам, она никогда не культивируется, это не состояние чрезмерной эмоциональности. У восприимчивости нет призвука романтизма или фантазии. Только восприимчивый (чувствительный) человек может быть пробужденным к осознанию актуальности, не прибегая к суждениям и специальному жаргону, не формируя мнений и маний, не впадая в предубеждения и предположения. Такая восприимчивость – есть суровая простота видения и понимания. Это разрушение всех глупых желаний и запросов. Она лишена сентиментальности и присущих ей движений удовольствия. Громадное удовольствие присутствует в усовершенствовании, в присущих ему демонстрациях, позах, поисках.

Пути усовершенствования – бесконечны, со всеми сопутствующими конфликтами, противоречиями и болью. Всегда присутствует маниакальный и тяжело обусловленный выбирающий, тот, кто продолжает усовершенствовать, что ведет к замкнутой на себе деятельности и отчуждению, разделению, питающему сильнейшее тщеславие. Сентиментальность и усовершенствование – всего лишь эго-центричные явления, хотя и возвеличенные эстетически и нравственно. В процессе усовершенствования есть чувство удовлетворения, но нет глубинной радости. Он слишком мелкий и поверхностный. Сентиментальность – ум, а восприимчивость – жизнь, у которой нет конца.

Праведное подавление – это праведная бесчувственность и животная тупость, которые, к сожалению, так высоко ценятся соглашением о «нравственности»! Чтобы сделать сознание еще более тупым и неподвижным, выдумываются и распространяются идеи и умозаключения. Любые формы сентиментальности, грубые или утонченные, культивируют сопротивление и распад.

Когда человек освобождается от сентиментальности, расцветает чувствительность. Быть восприимчивым, чрезвычайно, в высшей степени, – значит остаться без единого шрама сентиментальной памяти, потому что любой шрам разрушает чувствительность. Быть чувствительным, время от времени, неизбирательно, – значит быть свободным от шрамов, не позволить образоваться ни одному из них. Накопление психологических осадков, следов сентиментальных шрамов приводит к ужасной тупости и искажению. А тогда увядает и чувствительность!

Сентиментальность же легко призываема страданием, тогда как чувствительность исследует структуру страдания и выходит за его пределы. Исследование – намного важнее, чем хождение в храмы, мечети, синагоги, церкви, которые лишь поддерживают строение. Чуткие вопросы разрушают ментальную тюрьму, в то время как сентиментальное усовершенствование возводит новые, более дорогие тюрьмы, украшенные богами и спасителями, экономистами и лидерами. Исследование чувствительным и восставшим бодрствующим сознанием рушит машину мысли, не замещая ее другими мыслями, умозаключениями и теориями. Это исследование сокрушает так называемые авторитеты, и наиболее почитаемое зло – власть. Он взрывает нравственное и респектабельное себялюбие, со всеми его эгоистичными интересами.

Себялюбие всегда видоизменяется, оно несокрушимо. Это бесконечное видоизменение – есть бесконечное страдание, порождающее еще более сильную агонию и отчаяние. Взрывающее исследование, проводимое чувствительностью, приносит конец страданию. Тогда сострадание и понимание – это нечто, что не может быть измерено концептами и умозаключениями.

Наш ум – мелочный, пустой, постоянно нуждающийся в психологической защищенности, но факт состоит в том, что эта жаждущая субстанция есть иллюзия, порождающая лишь страх. Сейчас, или в будущем, – нет ничего надежного и постоянного, кроме неба. Чутким исследовательским вопрошанием и вниманием сокрушаются модели, вылепленные умом, уступая место жизни. Ум порождает страдание, а любовь – есть свобода от ума.

Простота – это укрытие для жизни без целей, алчности, бога и наслаждения. Простой человек пребывает в энергии присутствия. Он – не личность, имитирующая или демонстрирующая простоту. Смирение – не противопоставление гордыне, это отсутствие гордыни. Смирение – это естественное состояние понимания, а гордость нуждается в усовершенствовании, чтобы быть продемонстрированной. Чувствительность – это простота и смирение. Сентиментальность всегда запутана, и полна гордости. Чувствительность – это покой. Сентиментальность – это беспокойство.


Да Здравствует Чувствительность!

Шибенду Лахири

Париж, Франция, 31. 08. 2006

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!